+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Эстетические ценности и искусство. Ценность эстетическая

Каковы Эстетические Ценности? 20 основных критериев / искусство

Эстетические ценности и искусство. Ценность эстетическая

эстетические ценности являются достоинствами объекта, события или человека, которые могут генерировать различные суждения или вызывать положительные или отрицательные реакции.

Характеристики произведения искусства, природного ландшафта, человека или ситуации могут позволить нам делать вербальные или невербальные суждения о том, что мы воспринимаем любым из наших чувств.

Например, ценные характеристики или черты некоторых произведений искусства оцениваются в глазах зрителя. Именно наблюдатель определит, приятен ли этот опыт или нет.

Все может быть ценным по-разному; Художественное произведение может цениться за его экономическую, историческую, практическую, полезную, сентиментальную ценность или просто за его внешний вид. Именно в этот момент мы начинаем различать эстетические ценности.

Критерии искусства и эстетики

Произведения искусства оцениваются по их эстетической ценности, а не по инструментальной или утилитарной ценности, и хотя красота считается ценностью, которую можно выделить как физически-визуальную, эстетические ценности идут дальше и распространяются на опыт, который мы может генерировать эту красоту, гармонию, баланс и многие другие свойства.

Даже отсутствие этих черт может быть рассмотрено через негативные эстетические ценности: уродство, неудовольствие, уродство.

На протяжении всей истории была проделана тяжелая работа по определению особых канонов критериев в искусстве и эстетике..

Психологи ориентировали нас на знание понимания себя как существ, которые реагируют на сложность стимулов, которые что-то может производить.

Искусство и красота

Хотя теории для определения чистой красоты были поставлены под сомнение, есть понятия, которые продолжают защищать; например, поскольку красота начинается с измерений сложности или симметрии и баланса.

Хотя совершенство не обязательно является частью позитивных эстетических ценностей, склонны считать, что самые совершенные характеристики лучше.

Эстетические течения уничтожают эти признаки. В течение долгого времени художники ломали старую парадигму, в которой эстетические ценности вращаются вокруг просто позитивных чувств.

Хаос, драма и трагедия считаются эстетически хорошими ценностями. Даже визуальные нарушения и естественные деформации некоторых работ были оценены за их эстетическую ценность.

По этой причине значения, которые перемещаются в эстетических ценностях, могут мешать с одной стороны (положительной) к другой (отрицательной); или наоборот. Личные суждения принадлежат владельцу взгляда.

Тем не менее, эстетические ценности хорошо определены как ценные свойства, которые мы даем части, бытия или чувства вещей.

С художественной точки зрения эстетические ценности имеют особый вес в повседневной жизни, а эстетические ценности могут определить любой человек, а не художник..

Это связано с тем, что эстетические ценности являются предметом изучения, оценки, исследования и маркетинга в мире академического профессионального искусства..

1- Гармония

Это значение пропорции и количества частей, которые правильно объединены в один кусок. Это объединение всех элементов, которые составляют объект или.

2- Совершенство

Это значение присваивается тому, что считается свободным от дефектов или ошибок. Это слово происходит от «perfectio», что означает что-то законченное, законченное полностью и достигшее максимально возможного уровня.

3- Баланс

Это значение относится к состоянию, в котором каждая составляющая его часть компенсирует эффект, который оказывают другие части. Они компенсируются и аннулируются одновременно друг с другом. Это относится к стабильности.

4- Торжественность

Торжественность относится к высокой степени серьезности и формальности, которая приводит к возникновению серьезных и тяжелых эмоций без потери черты создания впечатления..

5- Деликатес

Значение, которое связано со свойствами утонченности, мягкости или изысканности. В отличие от грубости и грубости, деликатность иногда связана с хрупкостью или с заботой и деталями, с которыми могло родиться произведение искусства..

6- Трагедия

Термин в основном известен как литературный жанр; это значение используется для выделения ужасных моментов, смешанных с тяжелой драмой.

7- Непристойность

Отличается во многих культурах, относится к сексуальным, морально опрошенным или не принято.

8- Гротеск

Это относится к чему-то плохому вкусу или очень преувеличенному, неравномерному к деликатности или мягкости.

9- мелочь

Значение, которое присваивает вульгарное, обычное, без глубины и сущности. Это относится к основам, неважным и обычным.

10- ужас

Когда что-то дается определению ужасного, это происходит потому, что оно обычно вызывает неприязнь или вызывает отвращение.

11- Красота

Это тесно связано с приятным, эстетически красивым. Обычно это значение дается симметричным, гармоническим и тонким; однако это не та ценность, которая может быть скрыта в конкретном определении или вызывать такие же реакции у людей. Это реальная ценность, но она не одинаково воспринимается всеми.

12- Лугубре

Значение, связанное с темным, мрачное; это даже связано со смертью.

13- Комедия

Как и трагедия, часть литературного жанра. Эта ценность дается работам или существам, которые забавны и которые обычно вызывают положительные эмоции у получателя..

14- Счастье

Приятное чувство, связанное с хорошим настроением и удовлетворением.

15- Изысканность

Вопреки значению гротеска. Это означает хороший вкус или изысканность.

16- Величественность

Ценность, связанная с величием и самобытностью.

17- наложение

Ценность навязывания обычно одна из самых восторженных, потому что это что-то большое, удивительное и великолепное.

18- химерный

Это происходит из иллюзии, нереального и фантастического.

19- Абсурд

Эта ценность предоставляется иррациональному, тому, что находится за пределами логики и разума; необычный.

20- Тайна

Эта ценность вызывает тайну, скрытность, то, что еще не было раскрыто. Работы с этим значением часто вызывают чувство интриги и размышлений о том, что они видят..

ссылки

  1. Сравнительная эстетика (1959) Канти Чандра Пандей. Варанаси, Чоухамба, Санскрит, Офис серии.
  2. Эмоции в эстетике (1995) Уоррен А. Шиблз. Kluwer Academic Publishers.
  3. Эстетическая ценность (1995) Алан Гольдман. Вествью Пресс.
  4. Ценности красоты (2005) Пол Гайер. Издательство Кембриджского университета.
  5. Эстетическая ценность (2013) Левно Платон и Аарон Мескин. Энциклопедия исследования качества жизни.
  6. Интернет-энциклопедия философии. Получено из: iep.utm.edu.

Источник: https://ru.thpanorama.com/articles/arte/qu-son-los-valores-estticos-20-criterios-fundamentales.html

Эстетическое как универсальный критерий ценности

Эстетические ценности и искусство. Ценность эстетическая

Определение 1

Эстетика – это отрасль философии, рассматривающая вопросы красоты объектов окружающего мира, ее сущности, значения, критериев, ценности, истоков.

Эстетика как естественная часть социальной жизни в общества зарождается в глубокой древности, однако период ее активной рефлексии и осознанного развития берет свое начало в античности.

Одним из важных вопросов эстетики, который решается ее исследователями на протяжении веков, является вопрос категорий, с помощью которых становится возможно описать само понятие эстетики и его значения.

Существует множество эстетических категорий:

  • прекрасное,
  • возвышенное,
  • трагическое,
  • драматическое,
  • комическое,
  • безобразное,
  • интересное и т.д.

Такие категории как прекрасное и возвышенное были обозначены еще античными авторами. На протяжении веков прекрасное оставалось центральной категорией эстетики, рассматривалось как высшее проявление красоты, ее гармоничность, полнота раскрытия свойств объекта. В тоже время безобразное, долгое время отвергалось исследователями эстетики как таковое.

  • Курсовая работа 490 руб.
  • Реферат 240 руб.
  • Контрольная работа 220 руб.

Так в античности безобразное связывалось с хаосом, отсутствием гармонии и структуры, полагалось безусловным злом, которое не должно существовать и соотносится с эстетикой.

В средние века безобразное было взаимосвязано с понятием греха, падения, и как следствие тоже вытеснялось из эстетики.

В эпоху возрождения безобразное трактовалось как несовершенство, от которого следует избавляться как в человеке, так и в обществе, мире.

Безобразное стало осмысляться в качестве эстетической категории лишь в Новое время, что было связано с трансформацией представлений об искусстве. Искусство стало пониматься как творчество, создание нового, а не копирование образцов прекрасного из материального или духовного мира.

Осознание свободы творчества породило парадокс безобразного, ведь безобразная вещь в природе способна стать прекрасной на полотнах художника. Более того направления искусства XIX и XX веков стали искать и показывать эстетику безобразного, так сюрреалистические картины С.

Дали в которых отсутствует совершенство и гармония форм, полнота создаваемых образов никогда не могли быть приняты в качестве прекрасных эстетами предыдущих эпох, но получили огромное признание.

Переворот в эстетическом сознании породил критику понятия прекрасного, оно более не было всеобъемлющим и беспрекословно высшим эталоном эстетической ценности ее главным ориентиром. Вместо него в середине XX века была сформулирована категория эстетического как наиболее всеобъемлющая и универсальная категория эстетики, включающая в себя все ее проявления от прекрасного до безобразного.

Модели эстетического как универсального критерия

Вместе с тем понятие эстетического неоднозначно. В настоящее время существует пять основных моделей, предлагающих альтернативное понимание эстетического:

  • объективно-идеалистическая модель;
  • субъективно-идеалистическая модель;
  • дуалистическая модель;
  • «природническая» модель;
  • социально-историческая модель.

Объективно-идеалистическая модель соответствует средневековым представлениям о прекрасном. Эстетическими признаются те объекты, которые помечены в качестве таковых высшим божеством.

Субъективно-идеалистическая модель предполагает, что действительность сама по себе эстетически нейтральна – вещи таковы, какие они есть, они не красивы и не безобразны. Эстетическую оценку и видение вещам дает личность, соответственно эстетическое – есть проекция личностных свойств субъекта на нейтральный объект реальности.

Дуалистическая модель предполагает, что эстетическое определяется соотношением свойств объектов реальности, жизни с потребностями и свойствами самого субъекта, человека как критерия красоты.

Дуалистическая модель представляет собой дальнейшее развитие субъективно идеалистической, в том отношении, что прекрасное есть не только отражение свойств самого субъекта, но оно имеет реальную опору в свойствах самого объекта.

Однако дуалистическая модель наследует и проблему волюнтаризма – эстетические оценки остаются крайне субъективными и несопоставимы между собой, что не соответствует практике.

«Природническая» модель, выдвинутая в рамках философии вульгарного материализма, приписывает объектам окружающего мира эстетическую ценность как такое же реальное свойство как масса, размер или структура. При этом полностью отсекается вся сфера социальной эстетики связанной с человеческими взаимоотношениями и широкий ряд категорий, таких как трагическое, комическое, драматическое и т.д.

Социально-историческая модель рассматривает эстетическое как продукт соотнесения реальных свойств объекта с общественной практикой, потребностями и деятельностью общества на протяжении времени его существования.

В рамках данной модели каждый объект реальности, будь то социальный или природный, обладает собственной эстетической ценностью, которая, однако задана не в нем самом, а в системе социальных отношений – общественном сознании, культуре, менталитете и усваивается личностью в процессе социализации.

При этом у субъекта одновременно складываются две эстетические оценки – личностная и социально обусловленная, которые влияют и обогащают друг друга.

Если личностная оценка складывается исключительно на основании непосредственного опыта взаимодействия с объектом, то социальная позволяет рассматривать эстетическую ценность объектов, с которыми личность никогда не встречалась (например, утраченных чудес света – Александрийского маяка, храма Артемиды в Эфесе, садов Семирамиды и т.д.).

Значение эстетической ценности

Эстетика представляет собой исключительно человеческий феномен. Для животных способных к преобразованию природы, таких как пчелы или муравьи, или созданию примитивных орудий труда, таких как высшие приматы, критерии эстетического по отношению к результатам деятельности не имеют никакого значения.

Гексагональная структура сот обусловлена физическими законами (равным распределением давления на стенки сосуда), но никак не эстетическими предпочтениями насекомых. В тоже время для человека начиная с древнейших времен критерий эстетики, выступал одним из детерминирующих в определении ценности предмета.

Согласно социально-исторической модели эстетическое переживание сформировалось в рамках практической деятельности. Когда стремление к получению правильный формы предмета, для достижения его лучших рабочих качеств, обрело самостоятельную ценность, как создания предмета, сочетающего совершенство своего вида с пользой.

Хотя наиболее часто эстетика ассоциируется с искусством, как видом духовной деятельности, социально-значимого творчества, отражающего отношение художника к миру и его переживания, наиболее часто эстетические критерии и эстетическая ценность проявляет себя в быту.

На протяжении тысячелетий люди самостоятельно изготовляли предметы своего обихода, а что не могли сделать сами приобретали у мастеров, создававших вещь от начала и до конца своими руками.

И хотя утилитарные вещи создавались для практических целей их создание было невозможно без стремления к эстетическому совершенству, социально сформированному идеалу предмета, что прекрасно видно в этнографических коллекциях и исследованиях.

Источник: https://spravochnick.ru/filosofiya/esteticheskoe_kak_universalnyy_kriteriy_cennosti/

Эстетические ценности – это… Определение понятия, особенности, сущность

Эстетические ценности и искусство. Ценность эстетическая

Эстетические ценности – это те вещи, объекты, состояния и явления (например, произведения искусства или природная среда), которые могут вызвать у человека положительную или отрицательную реакцию при их эстетической оценке.

Значимость понятия

Ценность может иметь разное значение. например, у объектов искусства она может быть сентиментальной, исторической или финансовой. У пустыни она может быть экономической, а также рекреационной.

Считается, что великие произведения искусства обладают своеобразной не интеллектуальной и не утилитарной ценностью, которая имеет центральное значение, когда их рассматривают как произведения искусства.

Можно подумать, что это свойство эстетической культуры основано на красоте, но многие произведения искусства не прекрасны. Поэтому более правдоподобным будет утверждение, что красота – это особый вид данной категории, о которой идет речь.

Отношение к искусству

Художественно-эстетические ценности, которыми обладает произведение искусства (и большая часть которого будет распространяться на окружающую среду), связаны с тем опытом, который оно обеспечивает, когда воспринимается соответствующим образом.

Если это обеспечивает удовольствие в силу восприятия человеком его красоты, элегантности, грациозности, гармонии, пропорции, единства и т. д., речь будет идти о положительной эстетической ценности культуры.

Если это вызывает неудовольствие в силу уродства или отвращение, можно сказать, что у этого предмета данное свойство будет отрицательным с точки зрения эстетики.

Важно отметить, что эстетическое значение удовольствия или неудовольствия, заслуживающее внимания, лучше всего рассматривать как направленное на рассматриваемый объект, а не просто вызванное им.

Эстетика в философии

Термин «эстетический» (который происходит от греческого слова «эстетика», что означает сенсорное восприятие) приобрел философское значение в XVIII веке благодаря теоретикам британского Просвещения, таким как Шафтсбери (1711), Хатчесон (1725) и Юм ( 1757). Они разработали теории чувства красоты и способности вкуса – те свойства, которые якобы позволяют нам судить о красоте или уродстве.

Баумгартен (1750), введя термин «эстетика», подчеркнул сенсорный, а не интеллектуальный характер таких суждений. Затем идея переросла в концепцию эстетических суждений Канта (1790 г.), которые рассматривались как концептуальные и исходили исключительно из удовольствия или неудовольствия.

Кант выделяет подкатегорию эстетических суждений (а именно – суждения прекрасного), которые он характеризует как бескорыстные, то есть независимо от интереса к существованию или практической ценности объекта.

Эта кантианская концепция бескорыстного суждения, укорененного в гедонистическом опыте, является основой многих современных теорий эстетических ценностей человека.

Субъективность эстетики в философии

Акцент на удовольствии и неудовольствии всегда представлял собой вызов объективности эстетической ценности и эстетических оценочных суждений. Этот вопрос стал предметом споров среди философов.

Но хотя некоторые считают, что эстетические ценности – это вопрос личного предпочтения, всегда существовало сильное философское сопротивление против такого радикального субъективизма. В конце концов, люди спорят об эстетических вопросах, и эти споры кажутся последовательными.

Если эстетика была только вопросом личного предпочтения, такие споры казались бы немотивированными и иррациональными.

Кант, например, рассматривает субъективные эстетические суждения, поскольку они уходят корнями в удовольствие или неудовольствие, но он также утверждает, что суждения о прекрасном связаны с требованием универсальности; то есть решение о том, что что-то красиво (и, следовательно, эстетически ценно), связано с утверждением, что другие должны согласиться. И, как подчеркивает Юм, люди не относятся ко всем суждениям вкуса так же справедливо. Кроме того, способность некоторых объектов культуры проходить «тест времени», по-видимому, дает основание думать, что эстетические ценности искусства не просто относятся к людям или культурам.

Таким образом, радикальный субъективизм или релятивизм об эстетической ценности кажется неправдоподобным. Тем не менее, хотя многие философы вообще отвергают релятивизм, некоторые считают, что эстетическая ценность – это область, характеризующаяся определенной степенью релятивизма (Юм, 1757; Голдман, 2001; Итон, 2001).

Философские споры

Вдохновленные диссоциацией Канта об эстетических суждениях из практических суждений, теоретики эстетического отношения двадцатого века (Буллоу, 1912, Столнитц, 1960) защищали мнение о том, что особый, не практический способ созерцания объекта позволяет признать эстетические особенности объектов и, следовательно, их эстетическую ценность. Однако идея специфического отношения была подвергнута критике, как по причине психологической неправдоподобности, так и потому, что она чрезмерно отделяет эстетику от когнитивной и моральной ценности.

Расширение категорий эстетики в философии

Постепенно события привели к расширению категории эстетики. Таким образом, эстетические ценности – это не только формальные особенности произведений искусства, но все чаще считается, что они зависят от прочих свойств или могут взаимодействовать с различными другими аспектами, в первую очередь с контекстуальными, когнитивными и моральными факторами.

Другой тенденцией является развитие эстетики добродетели, в которой исследуются психологические и поведенческие диспозиции, в наибольшей степени способствующие признанию и производству эстетической ценности.

Появляющиеся области экологической и повседневной эстетики расширяют сферу ценности далеко за пределами искусств, чтобы включать практически любой объект.

Не являясь простым теоретическим предприятием, центральная проблема этих последних событий заключается в том, чтобы максимально понять роль, которую эстетическая ценность может играть в экологической политике, и метод, которым она способствует благополучию и хорошей жизни.

Виды

Формирование ценностей эстетического воспитания происходит в процессе исторического развития общества. Это обуславливает их разнообразие. На качество ценностных отношений влияют не только субъекты и объекты, но и условия и обстоятельства, при которых происходит формирование этого отношения.

Выделение различных видов ценностей происходит по разным основаниям.

В частности, они могут быть прагматическими, то есть основываться на отношениях, которые связаны с прагматическими (материальными, витальными, утилитарными) потребностями человека. В этом случае их можно определить полезностью вещи.

Ценности также могут быть сверхпрагматическими, то есть раскрывать духовную, неутилитарную ценность мира. При этом их специфика может объясняться посредством такого понятия, как смысл.

Ценностные отношения

Значимость предмета формируется при создании отношений с человеком. Поэтому в рамках культуры происходит формирование специальных способов закрепления и передачи ценностей из поколения в поколение, представленных традициями или обычаями, специальными общественными институтами: системой образования, учреждениями культуры и т. д.

Сохранение и передача их – это одна из важнейших задач. И те, и другие могут быть легко утрачены, а их восстановление может стать весьма затруднительным.

Это объясняет своего рода «избыточность» механизмов утверждения нравственно-эстетических ценностей, которые стремятся к выявлению сверхзначимости последних.

В частности, в религии на первое место ставятся духовные ценности, а прагматические, по сути, могут даже игнорироваться. Такой подход приводит к появлению крайних форм аскетизма.

Нравственные ценности

Эта категория, исходя из содержания, подразделяется на виды. В частности, этика занимается изучением нравственных ценностей, эстетика – эстетическими и художественными, религиоведение занимается изучением религиозных. Все эти научные дисциплины занимаются также исследованием соответствующих культурных способов, позволяющих сохранять и передавать их различные виды.

К наиболее значимым нравственным ценностям в первую очередь причисляют свободу, справедливость, счастье. С точки зрения нравственности человек и его жизнь – это наиважнейшие категории. При этом они часто рассматривались как ценности только по отношению к узкому кругу людей и одновременно с этим обесценивались для всех остальных.

На уровне межличностных отношений это принимает форму насильственных методов воспитания, в качестве которых используется ограничение свободы, унижение достоинства или нарушение справедливости в отношении ребенка. В более широком смысле это может принимать форму расовой и иной дискриминации, ограничение прав и свобод по тому или иному признаку и пр.

Значение морали

Мораль обеспечивает передачу и сохранение своей системы нравственно-эстетических ценностей. Она является своего рода основой этих процессов.

Формирование ценностей, эстетических и нравственных, происходит в ходе создания в условиях той или иной эпохи и культурной среды определенного типа человека, который является нравственным идеалом данной культуры, к воплощению в жизни которого стремятся обычные люди.

Источник: https://FB.ru/article/444004/esteticheskie-tsennosti---eto-opredelenie-ponyatiya-osobennosti-suschnost

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.